Учащимся

Ответственное отношение к животным

Алгоритм действий граждан при встрече с животными (без владельцев, имеющими владельцев, либо агрессивными).

1) При встрече с незнакомым животным на улице:
    а) не пугать, не дразнить животное;
    б) не подходить и не стараться его погладить;
    в) спокойно отойти на безопасное расстояние, не убегать;
    г) не угощать едой.

2) Животное имеет бирку в ухе (это животное без владельца, оно было отловлено, стерилизовано, вакцинировано, не агрессивно и выпущено на прежнее место обитания).

3) Животное имеет ошейник или другие признаки хозяйственности:
    а) успокоить животное;
    б) аккуратно осмотреть животное на наличие № телефона хозяина животного, адреса и др.;
    в) при наличии телефона позвонить владельцу;
    г) при отсутствии данных:
       - сделать фото животного, дать объявление в социальные сети о месте нахождения животного;
    - обратиться в зоозащитную организацию для помощи в поиске владельца животного и возможной передержки найденного животного;
       - обратиться в службу отлова для помощи в поиске владельца животного.

4) Животное проявляет агрессивность:
   а) заблаговременно постараться обойти стороной это животное /стаю животных, или без спешки сменить маршрут;
    б) не убегать (животное быстрее и инстинктивно преследует бегущего, как добычу). Остановитесь, и громким низким грубым голосом произнесите команды: "Фу!", "Стоять!", "Место!". Нужно найти опору (столб, дерево, машина, дом) и прижаться спиной;
    в) не нападать на животное, не размахивать руками (но можно имитировать поднятие камня с земли и замахнуться в сторону собаки); обмотать руку курткой, плащом, пиджаком и приготовить ее на случай атаки; постараться привлечь внимание людей и звать на помощь;
    г) не смотреть пристально в глаза животному (собака воспринимает это как угрозу).

5) При обнаружении животных без бирки или животных, проявляющих немотивированную агрессивность:
   а) желательно сделать фото животного, позвонить в единую диспетчерскую службу 112 или в администрацию муниципального образования для вызова службы отлова (животное будет отловлено и помещено в приют для животных);
   б) либо самостоятельно сформировать заявку на отлов на сайте АИС "Домашние животные" пройдя по ссылке: https://animals.admhmao.ru/.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животным" (pdf).

Памятка "Что такое чипирование" (pdf).

Памятка "Обращение с животными" (pdf).

Памятка "Зачем стерилизовать животных" (pdf).

Памятка "Правила поведения ребёнка с собаками" (pdf).

Семейные ценности

Памятка "Семейные ценности детям" (pdf).

Ценности семейной жизни - это:

 - Любовь. Глубокое и искреннее чувство, которое ведёт мужчину и женщину к созданию семьи. Любовь матери к ребенку – истинная и безграничная, любовь ребёнка к своим родителям – безусловная и полная доверия.

 - Ответственность. В данном случае перед семьёй, ведь всё что мы делаем – мы делаем ради своей семьи.

 - Общение. С близкими людьми мы делимся всем – впечатлениями дня, ссорой с начальником, несправедливостью учителя в школе и надеемся на утешение, понимание и добрый совет.

 - Забота и поддержка. Каждый человек хочет быть уверенным в том, что есть место, где ему всегда рады, где его любят и ценят, где его примут и поймут в любом состоянии, в любой ситуации. Место, где близкие люди помогут ему, согреют его и дадут силы жить дальше.

 - Уважение. Полное взаимопонимание между членами семьи возможно только тогда, когда с интересами и потребностями другого человека в семье считаются, когда соблюдают комфортный для него формат общения, когда признают его ценность и значимость. Как только исчезает уважение, исчезает и любовь.

 - Умение прощать. Если люди любят, они не держат зла и не зацикливаются на обидах, они пытаются найти компромисс и жить дальше. Дети должны знать, что в семье их всегда поймут и простят.

 - Честность. Доверие, которое испытывают друг к другу люди в семье невозможно переоценить. Пожалуй, нет другого такого сообщества, где это качество выражено столь ярко и неподдельно. Честность и искренность в семейных отношениях рождают доверие и спокойную уверенность в благополучии.

 - Традиции. Еженедельные прогулки в лесу, выбивание ковриков по субботам, совместные поездки на дачу или празднование семейных праздников – это верный путь к укреплению семьи.

 Семья и семейные ценности - это лучшее, что у нас есть. Конечно, существуют такие значимые категории, как карьера, отношения с друзьями, образование, но семья – это спокойное и надежное счастье, доступное каждому. Семейные традиции и ценности необходимо создавать и развивать в каждой семье, для того чтобы у детей формировались четкие ориентиры и приоритеты.


  Воспитание семейных ценностей.

 У каждого из нас своё понимание того, что должно определять и сохранять брак и взаимоотношения. Нас этому научили родители, что-то мы поняли сами. Мы идём по жизни с этим запасом, не задумываясь о том, что у близкого человека могут быть об этом несколько иные понятия и в другом объёме. Заключая брак, супруги, как правило, начинают ожидать друг от друга самого лучшего – именно ожидать. Это является большой ошибкой, ждать, когда первый шаг сделает кто-то другой. Необходимо самому начать культивировать и оберегать всё то, что может сделать союз двух людей удачным, а детей счастливыми. Мало того, нужно заниматься самовоспитанием, что довольно сложно, но крайне необходимо. Приобрести способность сдерживать гнев, когда, казалось бы, это невозможно, научиться решать возникающие проблемы мирным и разумным путём – это только начало пути к обоюдному счастью. Но, результат не заставит себя ждать, и вы в скором времени ощутите, что жизнь налаживается и впереди вас ожидает только хорошее. Нельзя забывать о детях, их необходимо не только учить тому, как важна семья и мир в ней, необходимо на своем примере постоянно доказывать это утверждение. И потом, когда они станут взрослыми, вы будете рады тому, что ваши труды не были напрасными, ведь для родителей счастье их детей – смысл всей жизни. Таким образом, воспитание семейных ценностей является обязательным требованием для всех нас.

Ценности семейной жизни – это то, что мы всегда должны беречь.

 Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей — сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги и хочется жить вечно. Хочется остановить этот момент, есть только одно желание, чтобы все это длилось как можно дольше. Разве это невозможно? Нет ничего невозможного — просто необходимо научиться беречь эти и другие прекрасные моменты. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение. Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Ценности семейной жизни – это на самом деле всё, что у нас есть. Каждый день счастливой семьи – это добровольная жертва, которую совершают ее члены друг для друга. Не нужно пугаться этого слова, ведь только тогда, когда один будет хоть в чем-то сознательно уступать другому или жертвовать своими интересами для того, чтобы помочь или доставить приятные минуты, наступит долгожданное взаимопонимание и спокойствие в каждой семье.

Профилактика правонарушений

  Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными – от административных до уголовных (даже с отягчающими обстоятельствами, такими как нанесение телесных повреждений или даже убийство).

 Подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Уже в 5-6-летнем возрасте дети обычно понимают, что можно делать, а за что их накажут. Тем не менее, на законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчёт принимается паспортный возраст (иногда также психический). В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Виды правонарушений несовершеннолетних.

Правонарушения разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различение этих двух классов и определение, к какому именно из них относится правонарушение, происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

Административные правонарушения несовершеннолетних.

К этому типу правонарушений относятся следующие:

- незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
- употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
- занятие проституцией;
- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
- мелкое хищение;
- деятельность и поступки, составляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
- безбилетный проезд;
- управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
- управление транспортным средством водителем с состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
- нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
- мелкое хулиганство;
- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей за совершенные правонарушения.

Чем отличаются правонарушение и преступление? Правонарушение - прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни, оно выражается в несоблюдении правовой нормы. Правовая норма может запрещать как действие, так и бездействие, если последнее приводит к общественно опасным последствиям. Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения - преступление, то есть нарушение нормы уголовного права. К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.

Существует несколько видов юридической ответственности:

- уголовная;
- административная;
- гражданская;
- дисциплинарная.

 Кроме того, несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение, что формально наказанием не считается, но является прямым следствием совершения правонарушения.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. (Статья 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации).

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за отдельные преступления. А именно: за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), похищение человека (статья 126 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158), грабёж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213 УК РФ), вандализм (статья 214 УК РФ), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226 УК РФ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229 УК РФ), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 УК РФ).

 Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

К правонарушителям могут применяться следующие виды наказаний:

1. предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме;
2. административный штраф, для граждан устанавливается в размере 0,1-25 от минимального размера оплаты труды;
3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения — их принудительное изъятие;
4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (принудительное, безвозмездное изъятие);
5. лишение специального права (лишение водительских прав), предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 2 лет;
6. административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток;
7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета, назначается судьей.

 Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних даёт перечень этих мер:

1. Обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему.
2. Вынести предупреждение.
3. Объявить выговор или строгий выговор,
4. Возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб.
5. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста и имеющего самостоятельный заработок, штраф.
6. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации.
7. Передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу.
8. Направить несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

 Многие подростки считают, что до тех пор, пока им не исполнится 16 лет, никакого наказания не будет… Но это не значит, что их не направят в Центр временной изоляции для несовершеннолетних преступников. К тому же, подросток обязательно встанет на учет в полицию. При достижении призывного возраста направляется в военкомат сообщение о том, что подросток стоит на учете. Соответственно, там он тоже будет поставлен на специальный учет, и никогда не пойдет служить в элитные войска.

 Составить протокол о правонарушении может и полиция. За совершение административного проступка могут задержать. Но срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться законные представители несовершеннолетнего. Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц. По истечении трёх часов должны отпустить, но если несовершеннолетний прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

 За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

 Она наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если причинен вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы.

 Если виновному лицу нет 14 лет – гражданскую ответственность за причинённый вред будут нести родители или опекуны.

 Если виновному лицу от 14 до 18 лет – он сам должен будет возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если нет заработка или его недостаточно – возмещать будут родители или опекуны.

 К гражданской ответственности человек привлекается по решению суда. Это значит, что если несовершеннолетний и его родители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или к его родителям. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания и иных принудительных мер. Доказательства по делу собирают и представляют сам истец и ответчик. На родителей, лишенных родительских прав, суд может возложить ответственность в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних.

 Она может применяться, только если несовершеннолетний работает по трудовому договору. Наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей и т. д.). Существуют только три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор и увольнение. Не может наступать дисциплинарная ответственность в виде удержаний из заработной платы или в иных формах. Однако если ты причинишь вред имуществу работодателя, может наступить материальная ответственность в форме возмещения ущерба. Указанные три меры ответственности налагаются приказом работодателя. Его можно обжаловать в трудовую инспекцию.

Советы родителям.

 Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

 Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Актированные дни

В целях охраны здоровья обучающихся и упорядочения работы муниципальных образовательных организаций города Лангепаса в условиях низких температур воздуха, Постановлением администрации города Лангепаса от 19.01.2021 № 48 утверждены нормативы температурного режима для воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций города Лангепаса:

1. Для воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций города Лангепаса:
     Без ветра - 29°С.

     При скорости ветра до 5 м/сек. - 27°С.
     При скорости ветра от 5 до 10 м/сек. -25°С.
     При скорости ветра свыше 10 м/сек. - 24 °С.

2. Для воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся 1-8 классов общеобразовательных организаций города Лангепаса:
     Без ветра- 32 °С.

     При скорости ветра до 5 м/сек. - 30 °С.
     При скорости ветра от 5 до 10 м/сек. -28°С.
     При скорости ветра свыше 10 м/сек. - 27 °С.

Для воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций города Лангепаса:
     Без ветра - 36°С.
     При скорости ветра до 5 м/сек. - 34°С.
     При скорости ветра от 5 до 10 м/сек. - 32°С
     При скорости ветра свыше 10 м/сек. - 31°С.

Источником информации о принятии решения об актированном дне является сервис ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" и ООО "Яндекс".

Учащимся

Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся ЛГ МАОУ ДО"ДШИ" (pdf).


Уроки - презентации по черчению.

Онлайн учебник по черчению.


Памятка учащимся музыкального отделения.

 Как правильно заниматься дома.

1. Открой дневник, внимательно прочитай задание (по всем произведениям).

2. Открой ноты первого произведения.

3. Прочитай еще раз задание для данного произведения.

4. Сыграй произведение, или отдельное место из него (как этого требует задание), соблюдая все замечания!

5. Если учитель задал задание «разобрать произведение» – это значит, что к следующему уроку надо суметь сыграть произведение в медленном темпе по нотам, соблюдая правильные ноты, верный ритм, пальцы и штрихи и не останавливаясь на каждом шагу! Как правило, для такой работы произведение необходимо сыграть раз 10-15, но не 1 или 2 раза!!!

6. Если учитель задал задание «выучить наизусть» – это значит, что произведение надо учить следующим образом: сыграть небольшой раздел (к примеру, предложение) несколько раз, пытаясь запомнить его наизусть; затем таким же образом сыграть следующий раздел, повторив его столько раз, сколько нужно для того, чтобы его запомнить; затем необходимо сыграть первый раздел и второй подряд наизусть (если это не получается, повторить несколько раз) и.т.д. Когда весь материал будет выучен – повторить несколько раз, чтобы все произведение получалось без ошибок.

ПОМНИ, ЧТО НЕТ НИЧЕГО ХУЖЕ БЕСТОЛКОВЫХ ЗАНЯТИЙ – ОНИ НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗЫ, НО И ИЗРЯДНО ВРЕДЯТ ДЕЛУ, ЗАКРЕПЛЯЯ СТАРЫЕ ОШИБКИ!

Твоя безопасность

   «Правила безопасного поведения»

  Значимость проекта "Безопасное поведение детей и подростков на дорогах" обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки. Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и количество страдающих от этого детей, возможно через формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Также эффективным является воздействие на прочих участников дорожного движения. Многие современные родители имеют автомобили и, следовательно, потенциально являются субъектами дорожно-транспортных происшествий. Данный проект предполагает реализацию мероприятий, которые позволят повысить безопасность детей и подростков на дорогах, по следующим направлениям:
- обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах;
- повышение квалификации педагогов в вопросах безопасного поведения детей и подростков на дорогах;
- компетенций родителей в вопросах безопасного поведения детей и подростков на дорогах.

Как не стать жертвой насилия.

Дорогие ребята!

 Жизнь, какой бы сложной она ни была временами, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности может оказаться в ситуации, когда минуты решают: быть несчастному случаю (трагедии) или не быть. Вывод один – надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё. Прочитайте памятку и в необходимых случаях действуйте в соответствии с приведенными рекомендациями, которые являются залогом вашей безопасности.
Проявляй внимание и бдительность.Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырёх «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
3. Не садись в машину к незнакомцам.
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Где преступники поджидают своих жертв?

1. В лифте.

- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
- Если в вызванном лифте уже находится незнакомый  человек, не входи в кабину.
- Не входи с незнакомым человеком в лифт.

 2. В подъезде.

- Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом. Если кто-то идёт – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
- Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.
- Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.
- При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

3. В чужой машине.

 Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:
- Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер  машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
- Если водитель проявляет сексуальный интерес, попроси остановиться. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника полиции.
- Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает,  попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
- Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.
- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

4. На улице.

 На улице даже днём детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:
- Не жди, когда тебя схватят.
- Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.
- Убегай в сторону, где много людей.
- Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.
- Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направить струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
- Как только нападающий ослабил хватку – убегай.

А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:
- Если насильник зажимает рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с ним.
- Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещей, убегай в чём есть.
- Оказавшись в безопасности, немедленно позвони по телефону «02»  и сообщи что произошло, назови точный адрес, приметы и направление, куда ушёл нападающий.

ПОМНИТЕ!

 Любой может обратиться в органы внутренних дел (к инспектору по делам несовершеннолетних, участковому уполномоченному милиции или к другому сотруднику полиции).
 Если по каким-то причинам у тебя нет возможностей обратиться к сотруднику полиции, надо рассказать тому взрослому, которому ты доверяешь (родителям, друзьям, хорошим знакомым соседям, учителям), либо позвонить по телефону доверия ОМВД – 2-50-07.

ОМВД России по г. Лангепасу.

Безопасность на улице.

• Постарайся возвращаться домой засветло.
• Если задержался, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.
• Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.
• Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.
• При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.
• Отказывайся от предложений незнакомых людей проводить или подвезти тебя.
• Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

 Запомни! С 22.00 до 06.00 часов наступает ночное время и начинает действовать ограничение на нахождение несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения родителей!

При общении с незнакомым человеком.

• Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
• Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.
• Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
• Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
• Если на улице встретил взрослого в состоянии алкогольного опьянения, не нужно разговаривать с пьяным, даже если это хорошо знакомый тебе человек. Пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и даже жестокими. Лучше пройти мимо, а если он начинает тебя преследовать, зайди в ближайший магазин, либо другое заведение.
• О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Незнакомый человек в подъезде дома.

• Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что что-то забыл и задержись у подъезда.
• Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
• При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»), постарайся выскочить на улицу.
• Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Памятки для детей.

Безопасность на льду. (pdf)
Железная дорога - не место для детских игр! (pdf)
Безопасное поведение детей в быту. (pdf)
Безопасность на воде. (pdf)
Безопасность на городском транспорте. (pdf)
Безопасные летние каникулы. (pdf)
Безопасные бытовые электроприборы. (pdf)
Внимание, тонкий лёд! (pdf)
Внимание, гололёд! (pdf)
Действия населения при эвакуации. (pdf)
Загорайте в безопасности. (pdf)
Как не заблудиться в лесу. (pdf)
Как уберечься от молнии. (pdf)
Лесной пожар - это опасно! (pdf)
Неосторожен на воде - быть беде! (pdf)
Осторожно, грибы! (pdf)
Осторожно, клещ! (pdf)
Осторожно, мороз и ледяная вода! (pdf)
Терроризм - угроза человечества. (pdf)
Безопасность ребенка в зимний период. (pdf)
Профилактика детского травматизма (pdf).

Конспект лекции с учащимися «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (pdf).
Конспект лекции с учащимися «Ответственность за совершение правонарушений, угрожающих безопасности движения на железной дороге» (pdf).
Конспект беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге» (pdf).
Конспект беседы с учащимися по профилактике «зацепинга» среди несовершеннолетних (pdf).
Конспект лекции с учащимися «Экстремизм и экстремистская деятельность» (pdf).
Опасные ситуации в повседневной жизни и правила безопасного поведения (pdf).
Предупреждение вовлечения молодёжи в террористические и экстремистские организации (pdf).
Профилактика детского травматизма на железной дороге (pdf).
Меры безопасности на железной дороге (pdf).

Твои права

Памятка правовой грамотности (pdf).

с 1 по 30 ноября 2023 года
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию
«У друзей нет выходных» 

с 1 по 30 сентября 2023 года
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию 
«Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка»
Ежегодно в службу детского телефона доверия по проблемам воспитания своих детей обращается около 1000 родителей. Также нередко звонят дети с вопросами и сложностями во взаимоотношениях в семье.
Воспитание ребенка – одна из самых важных задач для родителей. Каждый стремится дать своим детям все, что может, и научить тому, что умеет. В процессе воспитания возникают конфликты, недопонимания, которые несут в себе тревогу, раздражение, разочарования, заводят в тупик даже самых опытных родителей. Родители часто задаются вопросами:
Как найти взаимопонимание с ребенком?
Как конструктивно разрешить конфликт в семье, между братьями и сестрами?
Как воспитать ответственность в ребенке?
Что делать, если ребенок обманывает?
И здесь важно не оставаться один на один с проблемой, а найти помощь профессионала. Квалифицированные психологи ответят на Ваши вопросы, а так же помогут выбрать подходящую тактику воспитания, найти хорошее решение именно для вашей семьи.
Вы сможете получить своевременную консультацию психолога
анонимно, бесплатно, круглосуточно по телефону:
8-800-2000-122


Если проблемы в отношениях в семье, если Вам одиноко и не с кем поделиться ОБРАТИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ!

 Что такое «Телефон доверия»?

 Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить трудную жизненную ситуацию, и получить ответ на любой свой вопрос.
 Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть выслушанным и получить помощь. Причем, эта помощь, всегда будет бесплатной и анонимной (никому не сообщается, кто звонил и зачем)! И это очень важно!
 На телефонах доверия работают специально обученные люди – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
 Телефон доверия дает возможность человеку, пережившему какие – либо трудности, получить поддержку, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
 Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой и получить интересующую его информацию.

  Основные проблемы, с которыми можно обратиться на Телефон доверия:

- взаимоотношения со сверстниками;
- взаимоотношения с родителями;
- учебные проблемы (в т.ч. конфликты с преподавателями и одноклассниками);
- семейные проблемы;
- проблемы принятия себя, неуверенности в себе;
- первая любовь и/или неразделенная любовь.

   В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным!

Звоните БЕСПЛАТНО и АНОНИМНО на:
«Телефон доверия» для детей, подростков и их родителей (круглосуточно):
8-800-2000-1222

 Управление социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Лангепасу и городу Покачи Депсоцразвития – Югры: (с 9.00 до 18.00 (понедельник), с 9.00 до 17.00 (вторник - пятница), обед с 13.00 до 14.00), 8 (34669) 5-80-48 (доб. 202, доб. 205).

 Отдел выявления, учета и защиты прав граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве по городу Лангепасу и городу Покачи КУ «Агентство социального благополучия населения Югры»: (с 9.00 до 18.00 (понедельник), с 9.00 до 17.00 (вторник - пятница), обед с 13.00 до 14.00), 8 (34669) 5-03-36.

 Служба медико-социальной помощи детям и подросткам при БУ ХМАО-Югры «Лангепасская городская больница»: (с 9.00 до 16.00 (понедельник-пятница), обед с 12.30-13.00), 8 (34669) 2-50-29 (приемная детской поликлиники).

 Отделение психологической помощи гражданам БУ «Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения»: (с 9.00 до 18.00 (понедельник), с 9.00 до 17.00 (вторник - пятница), обед с 13.00 до 14.00), 8(34669) 5-60-20 (доб.223, 224).

 Отдел по организационному обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии администрации города Лангепаса: (с 8.30 до 17.00 (понедельник - пятница), обед с 12.30-14.00), 8 (34669) 5-60-57 (доб.3310).

 Управление по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Лангепаса: (с 8.30 до 17.00, понедельник - пятница, обед с 12.30-14.00), 8 (34669) 5-60-57 (доб.3503).

Департамент образования администрации города Лангепаса: (с 8.30 до 17.00, понедельник - пятница, обед с 12.30-14.00), 8 (34669) 5-60-57 (доб.1314).

 Отдел профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде ЛГ МАУ «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна»: (с 8.30 до 17.00 (понедельник-пятница), обед с 12.30-14.00), 8 (34669) 6-08-05.

 Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по г.Лангепасу: (с 8.30 до 18.00, понедельник - пятница, обед с 12.30-14.00), 8 (34669) 9-14-94, 8 (34669) 9-15-53.

Права и обязанности несовершеннолетних (pdf).
Права и обязанности родителей (pdf).


Решение №53 от 24 апреля 2015г. об определении запрещённых мест нахождения детей в ночное время (pdf).

Закон ХМАО - Югры от 10.07.2009 N 109-оз "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 03.07.2009)

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010г. №102-оз "Об административных правонарушениях".