Основной отдел
Основные предметы:
Рисунок лежит в основе всех видов изобразительного искусства, как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства. По использованию изобразительных средств учащиеся изучают линейный и тоновой рисунок. По технике исполнения делают оригинальные и печатные. По целевому назначению различают академические рисунки и творческие. В учебной и творческой работе широко применяют наброски, этюды, эскизы.
Живопись - наиболее распространенный вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. В создаваемых учащимися художественных произведениях используются - рисунок, свет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиция. Это позволяет воспроизвести на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, пространственную глубину и световоздушную среду.
Композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясной и убедительной. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции, где рисунок, цвет и сюжет объединяются.
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Учащиеся изучают два вида скульптуры: круглую - свободно размещающуюся в реальном пространстве, и рельеф в котором объемные изображения располагаются на плоскости.
Декоративное искусство - один из видов пластических искусств. Учащиеся художественной школы изучают один из видов декоративного искусства: декоративно-прикладное искусство - создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.
Печатная графика - предмет, редкий не только для детских художественных школ, но и для высших учебных заведений, так как этот вид считается самым молодым из видов изобразительного искусства. Учащиеся школы, овладевшие рисунком и живописью, могут с успехом пробовать свои силы и в этих богатых возможностями техниках. Тренируя себя в области техники, учащиеся непрерывно развивают свое графическое мышление. Ведь мыслить черно-белым или условно-цветным очень сложная задача.
История искусств - дает представление о художественной культуре как части духовной культуры человечества, познакомит с выдающимися достижениями искусства в разных странах, расскажет и научит их распознавать.
Полученные знания позволяют выпускникам художественной школы поступать в высшие учебные заведения на факультеты: дизайна, архитектуры, скульптуры, живописи, графики и другие, связанные с изобразительным искусством.