Фортепианный отдел

Заведующий отделом: Скидан Елена Петровна.

Фортепианное отделение было образовано вместе с открытием музыкальной школы в городе тридцать пять лет назад. Высокая планка музыкального обучения была установлена с самого момента зарождения школы. В юбилейный год хотелось бы отдать дань уважения тем преподавателям, которые стояли у истоков становления фортепианной школы и преподавателям, которые работали в учреждении в разные периоды: Г.Р. Терушкина, З.С. Напненко (первый директор школы), Е.П. Конарёва, И.В.Ступень (первая заведующая учебной частью), Ю.А. Кузин, Т.А. Шумигора, В.П. Гайсина (первая заведующая отделением), Н.Г. Гареева, З.Б. Бахвалова, Н.К. Черкасова.

 Отделение состоит из опытных педагогов и молодых, подающих надежды, специалистов: С.В. Боровкова, В.П. Гайсина , И.Н. Чухрова, Е.П. Конарёва, З.С. Напненко, Е.П. Скидан, А.Ю. Давлетова, Е.Ю. Филипьева, Г.Т. Варина.

 За высокие показатели в работе преподаватели отдела награждены Почётными грамотами Министерства культуры РСФСР, Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса.

Кредо отделения – опора на традиции и поиск новых путей в мире музыкальной педагогики.

Направления развития отделения:
· Формирование духовно-нравственных идеалов;
· Музыкально-эстетическое воспитание обучающихся;
· Обучение игре на фортепиано, исполнительская подготовка и практика;
· Развитие навыков самостоятельного музицирования (чтение нот с листа, аккомпанемент, подбор гармонизации и т.д.);
· Поддержание устойчивого интереса учеников к познавательной деятельности, развитие кругозора;
· Подготовка всех желающих к поступлению обучающихся в средние учебные заведения по профилю;
· Введение в перечень учебных предметов предмета по выбору «Клавишный синтезатор».
· Создание благоприятной атмосферы для совместного творчества обучающихся и преподавателей.

 Каждый педагог отделения имеет свой индивидуальный стиль работы, за каждым стоит его класс с неповторимым почерком. Наши дети успешно выступают и становятся лауреатами не только на городском фестивале-конкурсе «Лангепасская капель», но и на престижных профессиональных конкурсах юных музыкантов. За период с 2013 по 2017 годы это:

Зарипова Земфира – Лауреат I степени Международного фестиваля-конкурса «Звуки и краски белых ночей», г. Санкт-Петербург, 2013 год; Лауреат III степени Международного фестиваля-конкурса «Баховская весна», г. Магнитогорск , 2014 год; Лауреат II степени Всероссийского конкурса музыкального исполнительства «Весенний экспромт», г. Нижневартовск, 2015 год; Лауреат III степени VI Окружного конкурса инструментального исполнительства им. А.С. Знаменского, г. Сургут, 2016 год; преподаватель С.В. Боровкова.

Зарипова Эльвина - Лауреат I степени VI Окружного конкурса инструментального исполнительства им. А.С. Знаменского, г. Сургут, 2016 год; Лауреат II степени IV Регионального конкурса юных пианистов «Радуга», г. Мегион, 2017 год; преподаватель С.В. Боровкова.

Томина Настя – Дипломант I степени Международного дистанционного конкурса «Зажги свою Звезду», г. Москва, 2016 год; Дипломант I степени V Международный конкурс фортепианной музыки «Зелёный рояль», г. Краснодар, 2016 год; преподаватель Е.П. Скидан.

Соколова Мария - Дипломант II степени Международного фестиваля-конкурса «Московское созвездие», г. Москва, 2014 год; Дипломант II степени Международного фестиваля-конкурса в г. Сочи, 2014 год; Дипломант II степени Международного фестиваля-конкурса «Богатство России», г. Москва, 2015 год; Дипломант II степени Международного фестиваля-конкурса «Союз талантов России», г. Сочи, 2015 год; преподаватель Е.Ю. Филипьева.

Гозун Юлия - Лауреат III степени Всероссийского конкурса музыкального исполнительства «Весенний экспромт», г. Нижневартовск, 2017 год; преподаватель Е.Ю. Филипьева.

 Процесс общения преподавателя, ученика и родителей строится на отделении только на доверии и взаимопонимании, проявлении заинтересованности к любому мнению, любой точке зрения. Это, прежде всего, процесс совместного творчества и любви к фортепианному искусству.