Отдел технического и прикладного творчества

Заведующий отделом - Пакина Елена Анатольевна.

Цель деятельности отдела: организация образовательного процесса, способствующего разностороннему развитию личности через обучение прикладным и техническим видам творчества.

Задачи отдела:
1. Популяризация идей технического и прикладного творчества среди  детей и подростков.
2. Организация занятий с детьми и подростками по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической и художественной направленности.
3. Выявление талантливых детей и создание условий для их дальнейшего интеллектуального и творческого развития.
4. Стимулирование у учащихся интереса к научно-технической и художественной деятельности.
5. Формирование социально-значимых качеств, установок личности учащегося: реализация себя в творческой, общественной и личной жизни через участие в персональных выставках и конкурсах профессионального мастерства.

Направления деятельности отдела:
1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ технической и художественной направленности.
2. Выставочная деятельность детских объединений.
3. Участие учащихся в конкурсах разного уровня.
4. Организация мастер-классов по техническому и прикладному творчеству.

Отчёт о результатах деятельности отдела технического и прикладного творчества за 2018-2019 учебный год (pdf).

Отчёт о результатах деятельности отдела технического и прикладного творчества за 2017-2018 учебный год (pdf).

Отчёт о результатах деятельности отдела технического и прикладного творчества за 2016-2017 учебный год (pdf).

Отчёт о результатах деятельности отдела технического и прикладного творчества за 2015-2016 учебный год (pdf).

Отчёт о результатах деятельности отдела технического и прикладного творчества за 2014-2015 учебный год (pdf).

Отдел технического и прикладного творчества включает в себя 9 детских объединений:

1. Детское объединение «Сувенир». В объединении дети обучаются по программе «Декоративно-прикладное творчество и изобразительная деятельность». Учащиеся занимаются лепкой из пластилина, глины, рисованием, росписью по дереву, стеклу, камню и создают свои собственные мультфильмы. Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Якупова Лира Раильевна.

2. Детское объединение «Калейдоскоп». Учащиеся изучают программу «Искусство рукоделия», которую реализует педагог дополнительного образования Султанова Элина Эльбрусовна. Программа включает в себя изучение различных видов женского рукоделия: бисероплетение, аппликация, изготовление авторских кукол и мягких игрушек.

3. Детское объединение «Престиж». В объединении реализуется программа «Конструирование и моделирование одежды, изготовление аксессуаров». Начальные этапы обучения включают: знакомство с простейшими основами шитья (стежки, строчки, как ручные, так и машинные); подбор инструментов, показ основных способов и приемов технического моделирования (ткани, их свойства, структура, способы глажки, стирки) и т.д. Постепенно изделия усложняют конструктивными деталями и приемами технологической обработки. В конце обучения учащиеся имеют навыки в области конструирования и моделирования одежды и работают по индивидуальным проектам. Педагог первой квалификационной категории Якушева Елена Аркадьевна.

4. Детское объединение «Ремёсла». Ребята изучают особенности традиционного декоративно-прикладного искусства народов Севера. Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Змитрович Галина Ивановна реализует дополнительную общеобразовательную программу «Традиционные промыслы народов Севера».

5. Детское объединение «Салон «Барби». Девочки, занимающиеся в объединении, учатся моделировать и конструировать красивые модели одежды для своих любимых кукол. Обучаются по программе «Салон Барби». Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Наталья Евгеньевна Пазуха.

6. Детское объединение «Фантазия». В детском объединении учащиеся занимаются по направлениям: оригами; изготовление подарков и игрушек, объёмное плетение из газет. Изучают программу «Конструирование и моделирование из бумаги». Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Лебедева Оксана Александровна.

7. Детское объединение «Флора». В объединении реализуется программа «Флористика и фитодизайн». На занятиях дети учатся искусству составления букетов и композиций из цветов. Получают навыки в изготовлении панно, коллажей, поделок из природного и различного материала. Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства и разнообразными приёмами декорирования предметов интерьера. Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Ольга Александровна Николаева.

8. Детское объединение «Я сам». В объединении реализуются две программы: «Художественная обработка древесины» и «Робототехника». Дети учатся декоративно-прикладному творчеству – резьбе по дереву (контурной, геометрической, рельефной и др.) и конструированию различных технических моделей из конструкторов «Лего». Педагог дополнительного образования Баженов Павел Владимирович.

9. Детское объединение «Имидж». В этом объединении учащиеся овладевают искусством создания причесок, макияжа и основ маникюра. Девочки учатся моделированию различных причесок, плетению кос, выполнению макияжа, Боди-Арт, уходу за кожей лица и рук, основам маникюра. Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Русакова Олеся Петровна.