Отдел образовательных программ и проектов

Заведующая отделом - Зайнуллина Айгуль Борисовна.

 Цель работы отдела: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями, умениями и навыками, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной самореализации в условиях современного общества.
 В состав отдела входят два направления: реализации программ в рамках муниципального задания (далее - МЗ), программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО).
Система ПФДО в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра была введена с 1 сентября 2017 года через выдачу именных сертификатов детям, на основании которых они обучались в многопрофильном отделении "Радуга" по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 10.07.2017. №1097; Приказа Департамента культуры ХМАО-Югры от 12.07.2017. «09-ОД-227/01-09; «Департамента физической культуры и спорта ХМАО-Югры от 10.07.2017. №206).

  В 2018-2019 учебном году в отделе реализуются следующие программы:

Первые шаги в театральном творчестве (направлена на знакомство детей с театром, развитие артистических способностей на основе изучения русских народных праздников), педагог дополнительного образования Абрамчук С.Г.

Берегиня дома - народная кукла (ориентирована на знакомство детей с народной куклой как одним из видов декоративного творчества русской народной культуры), педагог дополнительного образования Пазуха Н.Е.

Природная мастерская (программа позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся в области декоративно-прикладного искусства через занятия по изготовлению поделок из природного материала), педагог дополнительного образования Николаева О.А.

Путешествие в мир танца (ориентирована на знакомство детей с миром танца, выявление и развитие танцевальных способностей детей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям хореографией), педагог дополнительного образования Артемьева Л.В.

Природа и творчество (природный материал – это кладовая фантазии, изготовление из него поделок положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит знания и умения, необходимые детям в их школьной жизни), педагог дополнительного образования Николаева О.А.

Азбука танца (нацелена на приобретение учащимися общей эстетической и танцевальной культуры, развитие танцевальных и музыкальных способностей, которые способствуют более тонкому восприятию хореографического искусства), педагог дополнительного образования Коротовских И.В.

От ритмики к танцу (направлена на приобретение учащимися основ народно-сценического танца, развитие танцевальных и музыкальных способностей), педагог дополнительного образования Соколова Е.В.

Искусство рукоделия (ориентирована на освоение технологии разных видов рукоделия: изготовления изделий из бисера, составления коллажей и композиций, изготовления кукол. Обучение по данной программе также создаёт благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся), педагог дополнительного образования Султанова Э.Э.

Вышивка цветов лентами (позволяет ребенку освоить один из древних видов декоративно-прикладного творчества, способствует привитию трудовых навыков, развитию эстетического вкуса), педагог дополнительного образования Русакова О.П.

Волшебная иголочка (знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством, таким как шитьё и вышивание), педагог дополнительного образования Якушева Е.А.

Бумагопластика (на занятиях по программе учащиеся знакомятся с основами таких техник как аппликация, объемное моделирование. Моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера), педагог дополнительного образования Лебедева О.А.

Играем, вышиваем (На занятиях по программе учащиеся получают знания, умения и навыки вышивальщицы, знакомятся с историей развития ленточной вышивки), педагог дополнительного образования Русакова О.П. 

Бумажное моделирование (на занятиях по программе учащиеся знакомятся с основами разных техник: аппликация, оригами, квиллинг, объемное и плоскостное плетение; изучают свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетание комбинаций различных форм и величин), педагог дополнительного образования Лебедева О.А.

Мир театра (обучение основам театрального искусства, обеспечение эстетического и интеллектуального, нравственного развития), педагог дополнительного образования Пырх Ю.В., Абрамчук С.Г.

Сундучок ремесел (направлена на ознакомление детей с культурой народа ханты через изучение основ традиционного декоративно-прикладного творчества), педагог дополнительного образования Змитрович Г.И.

Учимся шить (направлена на знакомство и овладение основами таких видов декоративно - прикладного творчества как вышивка, шитье), педагог дополнительного образования Якушева Е.А.

Народная кукла (ориентирована на знакомство детей с народной куклой как одним из видов декоративного творчества Русской народной культуры), педагог дополнительного образования Пазуха Н.Е.

Дивный край (программа ориентирована на Знакомство с национальными традициями, обрядами, праздниками, применение этих знаний в декоративно-прикладной деятельности поможет сформировать интерес и воспитать уважение к традициям коренных народов Севера), педагог дополнительного образования Змитрович Г.И.

Юный конструктор (в процессе обучения по данной программе детям предлагается работа с различными материалами и инструментами. Это позволяет придать процессу обучения именно политехническую направленность. В процессе систематического труда руки ребенка приобретают уверенность, точность, пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию координации движений, глазомера и образного мышления, приучает детей планировать свою деятельность), педагог дополнительного образования Калимулина Н.В.

Краски природы (учащиеся научаться делать поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу, изготавливать аппликации и сувениры), педагог дополнительного образования Николаева О.А.

Юный техник (Существующие программы по техническому творчеству делают упор на работу детей с роботами или конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить в нужном объеме детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей. Настоящая программа предлагает выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их), педагог дополнительного образования Калимулина Н.В., Русакова О.П.

Отчет-анализ отдела образовательных программ и проектов за 2018-2019 учебный год (pdf).

Отчет-анализ отдела образовательных программ и проектов за 2017-2018 учебный год (pdf).

Отчет-анализ отдела внеурочной деятельности и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения за 2016-2017 учебный год (pdf).

Отчет-анализ отдела внеурочной деятельности и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения за 2015-2016 учебный год (pdf).

Охват учащихся общеобразовательных школ программами внеурочной деятельности в рамках ФГОС (pdf).

Участие в реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, в рамках реализации инновационного проекта «Нам хочется творить» в 2014-2015 уч.г. (pdf).