Правила приёма
Правила приёма детей в Детскую школу искусств.

1. Приём на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей программы творческие способности и физические данные.
2. Родители (законные представители) поступающего ребёнка подают заявление на имя директора Учреждения по установленной форме.
3. В целях оказания помощи детям и их родителям (законным представителям) в выборе образовательной программы, сроков её освоения, специализаций и направленностей, проводятся консультации для поступающих в Учреждение детей.
4. Поступление в порядке перевода из другого образовательного учреждения в течение учебного года, реализующего образовательные программы соответствующего уровня и направленности, осуществляется при наличии свободных мест, оформляется приказом директора Учреждения по предоставлению заявления родителей (законных представителей) и соответствующих документов из предыдущего образовательного учреждения (академической справки, индивидуального плана).
5. Переводы обучающихся внутри Учреждения в течение учебного года (связанные с изменением срока обучения, образовательной программы, специализации, направленности, класса) осуществляются по заявлению родителей (законных представителей), решением Педагогического совета и оформляются приказом директора Учреждения.
6. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) производится посредством Договора на оказание образовательных услуг между Учреждением и родителями (законными представителями). Договор заключается на весь период обучения обучающегося в Учреждении. Договор может быть изменён, продлён или дополнен в письменном виде по соглашению сторон.
7. Учреждение вправе осуществлять приём детей, сверх установленного муниципального задания на оказание образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе.
В предоставлении образовательных услуг может быть отказано по следующим основаниям:
• при отсутствии свободных мест в Учреждении;
• при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
• возраст ребенка, менее минимального значения, предусмотренного Уставом Учреждения;
• возраст поступающего, более максимального значения, предусмотренного Уставом Учреждения.
Оказание образовательных услуг может быть приостановлено по следующим основаниям:
• на период болезни учащегося или его родителей (законных представителей);
• на период санаторно-курортного лечения учащегося;
• заявление заявителя о расторжении договора о предоставлении Услуги;
• при наличии медицинских показаний.
Образец договора на оказание образовательных услуг ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" (pdf).
Образец заявления для поступления в ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" (pdf).
Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (pdf).![]()
Правила приёма на обучение по дополнительным общеразвивающим программам (pdf).![]()
Приём на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы Музыкального отделения Детской школы искусств осуществляется на конкурсной основе по результатам прослушивания, где определяются: музыкальный слух, память, ритм, творческие способности поступающего.
Поступающий должен:
- исполнить 1 песню по собственному выбору, прочитать стихотворение;
- повторить (спеть) короткий мелодический мотив, исполненный на инструменте;
- определить количество музыкальных звуков, исполненных на инструменте;
- повторить ритмический рисунок хлопками.
Критерии оценки на приемных прослушиваниях при поступлении на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства:
«5» – (отлично):
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, ярко выраженная выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
- точное и быстрое воспроизведение предложенных мелодий (попевок);
- точное определение на слух звуков в интервалах, аккордах;
- эмоциональная передача содержания стихотворения (или музыкальность пения);
- соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
« 4+ » – (очень хорошо):
- точное воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка;
- точное воспроизведение предложенных мелодий (попевок);
- точное определение на слух звуков в интервалах, аккордах;
- передача содержания стихотворения (или музыкальность пения);
- соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
«4» – (хорошо):
- воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное исполнение;
- повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
- неточное воспроизведение предложенных мелодий (попевок), необходимость повторения задания;
-неточное определение на слух звуков в интервалах, аккордах, необходимость повторения задания;
- не достаточное выразительное исполнение стихотворения (или песни);
- не полное соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
«4 - » – (хорошо, с незначительными замечаниями):
- воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, с отдельными неточностями, с небольшими отклонениями в интонировании, наличие небольших ритмических неточностей;
- повторение ритмического рисунка с ошибками, необходимость повторения задания;
- не точное воспроизведение предложенных мелодий (попевок), необходимость повторения задания;
- определение на слух звуков в интервалах, аккордах с ошибками, необходимость повторения задания;
- не достаточное выразительное исполнение стихотворения (или песни), забывание текста;
- не полное соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
«3 » – (удовлетворительно с замечаниями):
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, не уверенное и не точное, иногда фальшивое исполнение, наличие ритмических неточностей;
- не точное исполнение ритмического рисунка, ошибки при повторении;
-не точное воспроизведение предложенных мелодий (попевок), необходимость многочисленных повторений задания;
-определение на слух звуков в интервалах, аккордах с ошибками, необходимость повторения задания;
- отсутствие эмоциональной реакции на текст;
- не полное соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
« 3 - » – (удовлетворительно со значительными замечаниями):
- исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически не точное, забывание текста;
- полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов;
- полностью неверное определение на слух звуков в интервалах, аккордах с ошибками, необходимость многократного повторения задания;
- несоответствие физических данных выбранной образовательной программе.
« 2 » – (неудовлетворительно):
- отказ поступающего исполнить предложенные комиссией задания (частично или полностью).
Документы для поступления на Музыкальное отделение Детской школы искусств:
1. Письменное заявление установленного образца с приложениями.
Приём заявлений: с 15 апреля по 30 мая, по адресу: ул. Ленина, д.58.
телефон для справок: 2-69-00, 2-08-91, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Вступительное прослушивание для поступающих на обучение по предпрофессиональным программам состоится:
31 мая 2025 года с 09.00 до 17.00.
Консультации для поступающих (услуга платная): с 26, 28 и 30 мая 2025г. с 18.20 до 19.00 час.
«День открытых дверей»: 17 мая 2025 года в 12.00 час. (экскурсия по школе, концертная программа, информация для поступающих).
Художественное отделение Детской школы искусств г. Лангепаса объявляет приём всех желающих на обучение изобразительному искусству с 1 сентября 2025-2026 года.
Подготовительное отделение, программа «Мир открытий»- платное:
Возраст: с 6 лет и 6 мес.
Срок обучения: 2 года
Учебные предметы: ИЗО (рисунок, живопись, композиция), лепка.
Прием всех желающих.
Основное отделение, программа «Творчество»- без оплаты:
Возраст: с 10 полных лет.
Срок обучения: 4 года.
Учебные предметы: рисунок, живопись, композиция, история искусств.
Прием всех желающих.
Предпрофессиональное отделение, программа «Живопись»- без оплаты:
Возраст: с 10 полных лет. Срок обучения 5 лет.
Учебные предметы: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, цветоведение, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, основы чертежной графики.
Приём через отбор 23.05.2024г. в 14.00.
Запись производится в Художественном отделении с 21 апреля текущего года по 21.05.2025 до укомплектования с понедельника по пятницу с 8.30 до 20.00 без обеда.
Родительское собрание пройдет:
Для предпрофессионального и основного отделения 21.05.2025 в 19-00 в Художественном отделении по адресу Ленина 31/5
Для подготовительного отделения 28.08.2025 в 18-00 в Художественном отделении по адресу Ленина 31/5
Эл. адрес художественного отделения школы: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Организация приёма и зачисления детей в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись"
| 1 | Состав приёмной комиссии | Сорокина Е.В. - председатель, заместитель директора по учебной части. Лемьева Г.Н., Низаметдинова Л.М. - преподаватели высшей квалификационной категории. |
| 2 | Срок обучения | 5 лет |
| 3 | Возраст детей | с 10 до 12 лет включительно |
| 4 | Количество мест в предпрофессиональный класс | 30 мест |
| 5 | Сроки записи в школу | С 21.04.2024г. по 21.05.2025г. |
| 6 | Сроки приёма документов | 21.05.2024. на общем собрании в 19.00 |
| 7 | Сроки проведения отбора | 23.05.2024г. в 14.00 |
| 8 | Форма отбора | Самостоятельная работа по рисунку «Зарисовки предметов быта» (при себе иметь: простой карандаш, ластик, малярный скотч.) |
| 9 | Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей | - умение грамотно расположить предметы в плоскости листа; - предметы построены с учётом центральной осевой линии, грамотно намечена плоскость стола, на которой расположены предметы; - все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей конструкции и характера изображаемых предметов; - тональное решение постановки не запутано и в рисунке можно чётко определить, какой из предметов или драпировок, самый тёмный и какой наиболее светлый и можно проследить тональные изменения предметов в средних интервалах, находящихся в градации: от самого тёмного (почти чёрного) - до самого светлого (почти белого); - в рисунке передана иллюзия объёма и пространства в соответствии с грамотным использованием воздушной перспективы. |
| 10 | Сроки зачисления | До 1 сентября 2025 года |






































