Правила приёма
Правила приёма детей в Детскую школу искусств.
1. Приём на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей программы творческие способности и физические данные.
2. Родители (законные представители) поступающего ребёнка подают заявление на имя директора Учреждения по установленной форме.
3. В целях оказания помощи детям и их родителям (законным представителям) в выборе образовательной программы, сроков её освоения, специализаций и направленностей, проводятся консультации для поступающих в Учреждение детей.
4. Поступление в порядке перевода из другого образовательного учреждения в течение учебного года, реализующего образовательные программы соответствующего уровня и направленности, осуществляется при наличии свободных мест, оформляется приказом директора Учреждения по предоставлению заявления родителей (законных представителей) и соответствующих документов из предыдущего образовательного учреждения (академической справки, индивидуального плана).
5. Переводы обучающихся внутри Учреждения в течение учебного года (связанные с изменением срока обучения, образовательной программы, специализации, направленности, класса) осуществляются по заявлению родителей (законных представителей), решением Педагогического совета и оформляются приказом директора Учреждения.
6. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) производится посредством Договора на оказание образовательных услуг между Учреждением и родителями (законными представителями). Договор заключается на весь период обучения обучающегося в Учреждении. Договор может быть изменён, продлён или дополнен в письменном виде по соглашению сторон.
7. Учреждение вправе осуществлять приём детей, сверх установленного муниципального задания на оказание образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе.
В предоставлении образовательных услуг может быть отказано по следующим основаниям:
• при отсутствии свободных мест в Учреждении;
• при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
• возраст ребенка, менее минимального значения, предусмотренного Уставом Учреждения;
• возраст поступающего, более максимального значения, предусмотренного Уставом Учреждения.
Оказание образовательных услуг может быть приостановлено по следующим основаниям:
• на период болезни учащегося или его родителей (законных представителей);
• на период санаторно-курортного лечения учащегося;
• заявление заявителя о расторжении договора о предоставлении Услуги;
• при наличии медицинских показаний.
Образец договора на оказание образовательных услуг ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" (pdf).
Образец заявления для поступления в ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" (pdf).
Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (pdf).
Правила приёма на обучение по дополнительным общеразвивающим программам (pdf).
Приём на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы Музыкального отделения Детской школы искусств осуществляется на конкурсной основе по результатам прослушивания, где определяются: музыкальный слух, память, ритм, творческие способности поступающего.
Поступающий должен:
- исполнить 1 песню по собственному выбору, прочитать стихотворение;
- повторить (спеть) короткий мелодический мотив, исполненный на инструменте;
- определить количество музыкальных звуков, исполненных на инструменте;
- повторить ритмический рисунок хлопками.
Критерии оценки на приемных прослушиваниях при поступлении на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства:
«5» – (отлично):
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, ярко выраженная выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
- точное и быстрое воспроизведение предложенных мелодий (попевок);
- точное определение на слух звуков в интервалах, аккордах;
- эмоциональная передача содержания стихотворения (или музыкальность пения);
- соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
« 4+ » – (очень хорошо):
- точное воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка;
- точное воспроизведение предложенных мелодий (попевок);
- точное определение на слух звуков в интервалах, аккордах;
- передача содержания стихотворения (или музыкальность пения);
- соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
«4» – (хорошо):
- воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное исполнение;
- повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
- неточное воспроизведение предложенных мелодий (попевок), необходимость повторения задания;
-неточное определение на слух звуков в интервалах, аккордах, необходимость повторения задания;
- не достаточное выразительное исполнение стихотворения (или песни);
- не полное соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
«4 - » – (хорошо, с незначительными замечаниями):
- воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, с отдельными неточностями, с небольшими отклонениями в интонировании, наличие небольших ритмических неточностей;
- повторение ритмического рисунка с ошибками, необходимость повторения задания;
- не точное воспроизведение предложенных мелодий (попевок), необходимость повторения задания;
- определение на слух звуков в интервалах, аккордах с ошибками, необходимость повторения задания;
- не достаточное выразительное исполнение стихотворения (или песни), забывание текста;
- не полное соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
«3 » – (удовлетворительно с замечаниями):
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, не уверенное и не точное, иногда фальшивое исполнение, наличие ритмических неточностей;
- не точное исполнение ритмического рисунка, ошибки при повторении;
-не точное воспроизведение предложенных мелодий (попевок), необходимость многочисленных повторений задания;
-определение на слух звуков в интервалах, аккордах с ошибками, необходимость повторения задания;
- отсутствие эмоциональной реакции на текст;
- не полное соответствие физических данных выбранной образовательной программе.
« 3 - » – (удовлетворительно со значительными замечаниями):
- исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически не точное, забывание текста;
- полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов;
- полностью неверное определение на слух звуков в интервалах, аккордах с ошибками, необходимость многократного повторения задания;
- несоответствие физических данных выбранной образовательной программе.
« 2 » – (неудовлетворительно):
- отказ поступающего исполнить предложенные комиссией задания (частично или полностью).
Документы для поступления на Музыкальное отделение Детской школы искусств:
1. Письменное заявление установленного образца с приложениями.
Приём заявлений: с 15 по 27 мая, по адресу: ул. Ленина, д.58.
телефон для справок: 2-69-00, 2-08-91, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Вступительное прослушивание для поступающих на обучение по предпрофессиональным программам состоится:
С 27 мая по 29 мая 2024 года с 17.00 до 19.00.
Консультации для поступающих (услуга платная): с 20, 22 и 24 мая 2024г. с 18.20 до 19.00 час.
«День открытых дверей»: 11 мая 2024 года в 12.00 час. (экскурсия по школе, концертная программа, информация для поступающих).
Художественное отделение Детской школы искусств г. Лангепаса объявляет приём всех желающих на обучение изобразительному искусству с 1 сентября 2024-2025 года.
Подготовительное отделение:
Возраст: с 6 лет и 6 мес.
Срок обучения: 2 года
Учебные предметы: ИЗО (рисунок, живопись, композиция), лепка.
Основное отделение:
Возраст: с 10 полных лет.
Срок обучения: 4 года.
Учебные предметы: рисунок, живопись, композиция, история искусств.
Предпрофессиональное отделение:
Возраст: с 10 полных лет. Срок обучения 5 лет.
Учебные предметы: рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, цветоведение, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, основы чертежной графики.
Приём через отбор 24.05.2024г. в 14.00.
Запись производится в Художественном отделении с 22 апреля текущего года до укомплектования в текущем году:
С понедельника по пятницу с 9.30 до 20.00 без обеда.
Эл. адрес художественного отделения школы: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Организация приёма и зачисления детей в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись"
1 | Состав приёмной комиссии | Сорокина Е.В. - председатель, заместитель директора по учебной части. Лемьева Г.Н., Низаметдинова Л.М. - преподаватели высшей квалификационной категории. |
2 | Срок обучения | 5 лет |
3 | Возраст детей | с 10 до 12 лет |
4 | Количество мест в предпрофессиональный класс | 30 мест |
5 | Сроки записи в школу | С 22.04.2024г. по 23.05.2024г. |
6 | Сроки приёма документов | 23.05.2024. на общем собрании в 19.00 |
7 | Сроки проведения отбора | 24.05.2024г. в 14.00 |
8 | Форма отбора | Самостоятельная работа по рисунку «Зарисовки предметов быта» (при себе иметь: простой карандаш, ластик, малярный скотч.) |
9 | Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей | - умение грамотно расположить предметы в плоскости листа; - предметы построены с учётом центральной осевой линии, грамотно намечена плоскость стола, на которой расположены предметы; - все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей конструкции и характера изображаемых предметов; - тональное решение постановки не запутано и в рисунке можно чётко определить, какой из предметов или драпировок, самый тёмный и какой наиболее светлый и можно проследить тональные изменения предметов в средних интервалах, находящихся в градации: от самого тёмного (почти чёрного) - до самого светлого (почти белого); - в рисунке передана иллюзия объёма и пространства в соответствии с грамотным использованием воздушной перспективы. |
10 | Сроки зачисления | До 1 сентября 2024 года |