Образовательные стандарты

  С сентября 2011 года введены новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). Деятельность ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" по внедрению ФГОС второго поколения осуществляется по двум направлениям: реализация программ по внеурочной деятельности и организация досугово-развлекательных мероприятий. Комплексный подход к организации внедрения ФГОС позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия.
 ФГОС - Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С Федеральными государственными образовательными стандартами можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России по адресу: https://fgos.ru/.

 Основные характеристики нового стандарта:

1. новый формат стандарта (рамочный документ - предназначен и для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности);
2. новое содержание стандарта (совокупность требований);
3. расширение функций и пользователей стандарта;
4. новое методологическое основание (системно-деятельностный подход);

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

 Отличие нового стандарта от предыдущих:

 По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.
  В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.
 Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная - предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Нормативная база.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (pdf).

Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (pdf).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО (pdf).

Федеральные государственные требования.

Программа "Живопись" (pdf).

Программа "Декоративно-прикладное творчество" (pdf).

Cанитарно-эпидемиологические заключения (pdf).

Программа "Фортепиано" (pdf)

Программа "Струнные инструменты" (pdf)

Программа "Народные инструменты" (pdf)

Программа "Духовые и ударные инструменты" (pdf)

Cанитарно-эпидемиологические заключения (pdf)